В прошедшем 2016 году в отношении зарегистрированных пользователей системы «Платон» было выписано более 12 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Об этом заявил глава Федеральной службы надзора в сфере транспорта (Ространснадзора) Виктор Басаргин.
«Началось осуществление контроля за транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т в рамках системы «Платон». За 2016 год было оформлено около 12 тыс. протоколов об административных нарушениях. Наложено штрафов на сумму более 61 млн руб.», — приводит слова Виктора Басаргина АГН «Москва».

Между тем руководство Ространснадзора объявило о том, что все сведения о нарушителях в системах «Платон» и весогабаритного контроля будут собираться в единой информационной системе, которая будет запущена в 2019 году.

Единая система автодорожного надзора объединит контроль международных перевозок, перевозок опасных грузов, систему «Платон» и весогабаритный контроль.
«В 2017 году мы начали разработку единой информационно-аналитической системы автодорожного надзора. Она объединит все программные продукты, которые сегодня у нас функционируют: контроль международных перевозок (система, позволяющая в автоматическом режиме отслеживать все выданные разрешительные документы), система контроля за перевозкой опасных грузов и некоторые другие узкие направления. Информация о допущенных перевозчиками нарушениях и по весогабаритному контролю, и по «Платону», конечно, будет поступать в эту систему», — цитирует ТАСС заместителя руководителя ведомства Асланбека Ахохова.

По словам чиновника, такой комплексный анализ собранных данных позволит оценивать перевозчика в том числе по количеству нарушений, а также «определить, в какую группу риска это предприятие входит и стоит ли к нему идти с плановой проверкой или нет».

Автоматическая система весогабаритного контроля позволит устанавливать массу грузовика прямо на дороге во время его движения. Дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора. Предполагается, что на федеральных трассах страны не позднее 2020 года будет размещено до 400 точек весового контроля. Автоматические весы буду установлены из расчета на каждые 100–150 км.

«Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система призвана взимать плату с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, причиняемого ими федеральным трассам. Ее действие распространяется на 50 тыс. км федеральных дорог, расположенных на территории всей страны, — за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

На прошлой неделе, 24 марта, правительство России приняло решение повысить с 15 апреля этого года на 25%, до 1,91 руб. (вместо запланированных 3,06 руб.), за 1 км пути ставку тарифа «Платона». Тем самым власти продлили действие льготного периода для владельцев грузовиков на неопределенный срок.

Фото: Глеб Осокин / Transport-Photo.com
РЕКАЛАМА